Большой во всех смыслах человек Cee Lo Green,
которому, как кажется, не нужны никакие рекомендации (альбомы Gnarls
Barkley и Goodie Mob – лучшие рекомендации), в этом году нарушил
общественное спокойствие песней "Fuck You".
В интервью газете Guardian певец рассказал о своем альбоме "The Lady Killer", смерти матери и работе с Bruno Mars.
"Посмотри вокруг", — ухмыляется Cee Lo Green, сидя во дворике своего
дома в Джорджии. Позади него — бассейн с кристально-голубой водой;
прямо перед домом — залитая солнцем поляна, горы и деревья. "Ну вот
скажи, на что мне жаловаться?".
Вверху, в гостиной, шумит группа Грина — пять музыкантов (все
женского пола) готовятся к сегодняшней репетиции. Группа из одних женщин
— это вполне укладывается в концепцию третьего сольного альбома артиста
"Lady Killer". Он составлен из любовных песен, с ощутимым влиянием
черной музыки 60-х. В них большой, лысый и татуированный Cee Lo
предстает секретным агентом нового поп-соула, готовым ежедневно летать
по миру с легионом своих вооруженных гитарами девушек.
Как и у агента 007, у Грина есть свой мистер Q, снабжающий своих
служащих супер-современным оружием. Это певец Бруно Марс — на пару с ним
Cee-Lo смастерил выдающуюся песню этого лета, "Fuck You". Трек, в
котором Грин изливает желчь в сторону своей бывшей подружки, променявшей
его на более состоятельного кавалера, стал прорывом: в первую неделю
YouTube зафиксировал больше двух миллионов просмотров клипа. Ожидается,
что скоро песня попадет на вершины британских чартов вслед за марсовской
"Just the Way You Are" — если так и вправду случится, это будет первый
успех Cee-Lo как сольного исполнителя.
Все дело даже не в провокационном названии и припеве — в конце
концов, для того, чтобы крутить песню по радио, ее переименовали в
"Forget You". Смесь самоуничижительного юмора и гнева дала песне новый
подтекст. Вряд ли вся эта гамма чувств будет понятна тому, кто так и не
рискнул ее послушать, испугавшись ругательного названия.
"Песня бы не выстрелила, спой ее кто-то другой, — говорит Грин со
сдержанной улыбкой. — Многие не поняли заслуги Бруно, но он писал эту
вещь специально для меня. Если бы он знал, что из этого выйдет такой
хит, он бы оставил ее себе! Но никто другой не прорвался бы с такой
темой в чарты. Посмотри на меня. Я совсем не идеальный парень в плане
внешности. Но поэтому у меня есть шанс выделиться и переоценить ваши
ценности. Я говорю всем "да пошли вы!" — вот почему моя песня
работает!".
Действительно, песня покоряет слушателя своей легкостью, ее
лирический герой транслирует удивительную уверенность в своих силах. Над
этим Cee-Lo пришлось дольше всего работать. Томас ДеКарло Бертон, ныне
разведенный отец троих детей (у него свой сын и двое приемных дочерей от
бывшей жены), родился в 1975 году в семье баптистов-проповедников. Отец
умер, когда Грину было два года, и вскоре он взял девичью фамилию
матери — Каллавэй. Подростковую злость было нужно куда-то выплескивать,
поэтому в юном возрасте Грин успел пройти и через уличные разборки, и
через наркотики. "Иногда в мою жизнь врывалась музыка, — вспоминает он, —
и я понимал, что мне надо сосредоточиться на ней".
В начальной школе он успел подружиться с таким же двоечником и
хулиганом, Андре Бенджамином. Когда Андре и Антван Паттон (позже — Big
Boi) создали свою группу OutKast, Грин едва не стал ее третьим
участником. Помимо этого, все они были участниками тусовки Dungeon
Family, которая позже переросла в продюсерскую команду Organized Noize. В
это же время Грин присоединился к группе Goodie Mob. На их альбоме 1995
года "Soul Food" появился трек "Dirty South", впоследствии давший
название всей локальной южной рэп-сцене. Прямо перед выпуском альбом
умерла мать музыканта; она попала в аварию и находилась в парализованном
состоянии в течение двух лет. По мнению Грина, это было самоубийство.
Cee-Lo читал рэп, но при этом обладал еще и узнаваемым голосом;
однажды ему предложили помочь с бэк-вокалом группе TLC. Записанная песня
"Waterfalls" стала первым "номером один" в чартах с участием Грина.
Почти десять лет спустя он повторил свой успех по другую сторону океана,
но уже в составе проекта Gnarls Barkley, затеянного им вместе с
продюсером Danger Mouse. Gnarls Barkley возглавили британский чарт,
продавая свой трек исключительно через Интернет. Песня "Crazy" стала
абсолютным рекордом 2006-го.
Сам Cee-Lo называет Gnarls Barkley "чудесным происшествием". "Это как
солнечное затмение: оно случается, но не каждый день". Для двух
альбомов дуэта он писал очень личные и практически исповедальные тексты —
та же "Crazy" могла стать гимном, если бы не была песней об умственном
помешательстве. В другой вещи, "She Knows", говорилось о смерти матери
певца.
"Это песня об одержимости, — говорит Cee-Lo. — Я был одержим своей
матерью, как и она мной. После смерти я стал одержим ее духом. Я
понимал, что она хотела уйти из жизни — не сдаться, а просто уйти из
жизни. Она могла умереть после той аварии — не спорю, это бы ужасно
огорчило меня. Но видеть, как она страдала все несколько лет — знаете, я
восхищаюсь той смелостью, с которой она приняла это решение. Теперь я
понимаю, что это был акт милосердия с ее стороны".
Он говорит о будущих альбомах Gnarls Barkley, с которыми, однако,
пока ничего до конца не ясно. В каком-то смысле "The Lady Killer" — это
попытка сбросить эмоциональное напряжение, накопленное артистом.
Последняя работа Danger Mouse, альбом с группой Sparklehorse,
оформлением которого занимался режиссер Дэвид Линч, дала Грину
возможность подумать о продолжении сотрудничества.
"На самом деле, у меня нет какого-то своего мнения о том, что Danger
делает вне нашего с ним проекта, но я чувствую настроение его песен, и
очень за него волнуюсь. Я знаю, что он никогда не притворяется — в жизни
этот человек довольно мрачен, тревожен и подвержен меланхолии. Я знаю
также и его светлую сторону — он показал ее мне, но вряд ли покажет
остальному миру. Danger Mouse герой — он остается собой 24 часа в сутки.
А я не смог быть тем, кем был в Gnarls Barkley, постоянно. Мне нужен
перерыв".
Грин часто добивался успеха с совместными треками — так, написанная
им для The Pussycat Dolls "Don't Cha" стала хитом. С сольным творчеством
дело обстояло хуже: два альбома выпущенные в период между распадом
Goodie Mob и началом Gnarls Barkley, оказались коммерческими провалами.
Тем досаднее, что обе пластинки ("Cee Lo Green and His Perfect
Imperfections" и "Cee Lo Green … Is the Soul Machine") были интересными и
изысканными записями, автор которых, казалось, забыл обо всех
существующих в мире границах. Самого Cee-Lo в первую очередь волновало
то, что широкая аудитория их не поняла. На "The Lady Killer" он потратил
три года, записав в общей сложности примерно 70 песен.
"Я мог просто сказать: вот мой альбом, покупайте его или уходите, —
признается он. — Но, по мне, это неправильное отношение к своей музыке. Я
долго был в андеграунде — теперь надо задать себе правильное
направление. Я думаю, что буду востребованным — как артист, как
личность, как загадка, как эксгибиционист, как конферансье; наконец, как
альтернатива чему-нибудь. Нужно сесть и обсудить все "за" и "против",
потому что нельзя заключить сделку, руководствуясь только одним чьим-то
мнением. Толерантность, компромисс, понимание, терпение — вот
инструменты, которыми я сейчас пользуюсь".
Немногие музыканты решились бы выпустить сингл под названием "Fuck
You" и, тем более, продать его. Для Грина же это обычная, и вполне
безопасная, практика. Он просто надеется собрать все те награды,
которые, как сам утверждает, заслужил уже несколько раз подряд.
"Я артист и люблю рисковать — я не могу ставить на карту только самые
важные для меня вещи. Мои желания, мои потребности — я живу и умру с
ним, все это очень серьезно для меня. Но, с другой стороны, такие, как
я, должны выживать. Глупо брать на себя роль камикадзе".
|